Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.
Реальность современного мира такова, что конфликты между нанимателем и сотрудником уже приобретают закономерный характер. Причем чаще такие разногласия возникают по вине работодателей, действия которых противоречат трудовому законодательству. Ущемленные в правах сотрудники, боясь увольнения и держась за работу, как за единственный источник дохода, смиряются со своим положением и терпят лишения и неудобства. Конечно же, такая позиция со стороны наемного работника является неправильной. Люди относятся к другим людям так, как они сами это позволяют. Данное высказывание относится и к трудовым взаимоотношениям. Каждый занятый человек должен не только знать свои обязанности, но и уметь грамотно отстаивать свои права, если они нарушены. Он должен быть в полной мере осведомлен, куда и как жаловаться на работодателя и не бояться делать это. При возникновении затруднений в разрешении трудового спора всегда можно обратиться к юрист по трудовым спорам, который даст грамотную консультацию и подскажет пути решения проблемы.
Данное учреждение в России носит название Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Оно призвано контролировать соблюдение прав занятых людей, разрешать трудовые конфликты между нанимателем и сотрудником в досудебном порядке. Роструд имеет право применить санкции к работодателям при нарушении ими трудового законодательства.
Поводом для жалобы служат любые нарушения Трудового кодекса работодателем. Наиболее частыми из них являются:
Если обнаружен факт нарушения работодателем прав работника, следует обращаться в одну из следующих инстанций:
Обратившись в одну из этих организаций, сотрудник должен подать жалобу на работодателя, которая может быть составлена по установленному образцу или в произвольной форме.
Важно! Коллективные жалобы являются более результативными, чем индивидуальные.
Остановимся подробнее на обращении в каждую из организаций по отдельности:
При посещении данной организации нужно составить письменную жалобу, которую можно доставить лично или почтовым отправлением. К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие факт нарушения трудовых прав работника.
В жалобе обязательно должно быть указано наименование организации, реквизиты руководителя и заявителя, описана сама претензия со ссылками на статьи ТК РФ и ГК РФ, составлена опись приложенных документов, подтверждающих нарушения.
Срок рассмотрения жалобы – 30 дней.
В случае отказа Трудовой инспекции следует обратиться в прокуратуру.
В данный правоохранительный орган можно подать как коллективную, так и индивидуальную жалобу. После подачи жалобы, на ее рассмотрение работникам прокуратуры отводится 30 дней. После вынесения решения работодателя могут привлечь к административной или дисциплинарной ответственности.
Судебная инстанция является последней организацией для урегулирования трудовых споров.
Важно! Срок исковой давности составляет 3 месяца с момента нарушения прав работника.
При подаче иска нужно учесть:
Судебная практика показывает, что многие трудовые споры урегулируются еще на стадии подачи работником иска или его удовлетворения, когда работодателю приходится признать свою неправоту.
Удовлетворение жалобы в любой из вышеперечисленных инстанций зависит от достаточной базы доказательств нарушения трудовых прав нанимателем, уровня юридической подготовки и умения отстаивать свою позицию. Все эти качества не всегда присущи обычным работникам, поэтому при подаче жалобы необходима помощь юриста по трудовым спорам для профессионального юридического сопровождения. Составить жалобу – дело тоже далеко не самое простое, но за вас это вполне может сделать юрист в Нижнем Новгороде!