Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.
Каршеринг – относительно новая услуга проката авто, как в Нижнем Новгороде, так и во всей России. Однако судебные споры, связанные с деятельностью компаний-операторов, где истцами являются сами клиенты, происходят все чаще.
Далее разберём наиболее частые спорные случаи, возникающие с каршерингом, а также способы их разрешения в досудебном порядке и в суде. Рассмотрим также, какую помощь в таких ситуациях может оказать наш автоюрист в Нижнем Новгороде.
Спор при ДТП случается довольно часто. Конфликты между владельцами автомобилей нередко заканчиваются тем, что разрешить их можно только в судебном порядке. Услуга каршеринга же настолько специфична, что подвержена таким конфликтам в разы больше.
Наиболее часто споры появляются:
В судебной практике споры, возникающие из-за нарушений пользования сервисом именно клиентом, – не такая уж и редкость. Многие автолюбители, пользующиеся услугами каршеринга, почему-то уверены в своей безнаказанности.
Житель Нижнего Новгорода во время поездки на каршеринговом авто решил доверить дальнейшее его управление своей жене. Об этом стало известно оператору. Через 10 суток молодой человек получил требование выплатить неустойку в сумме 60 000 руб., согласно договору. Важно, что в этом случае молодой человек осознанно нарушил правила пользования каршеринговым авто. Конечно, оператор запросил слишком высокую стоимость за такую оплошность. Молодой человек считал такую сумму для себя неприемлемой. Автоюрист в Нижнем Новгороде помог ему втрое уменьшить размер неустойки в досудебном порядке.
Вне зависимости от причины разногласий, их необходимо устранять только цивилизованно. Судиться с каршерингом всегда затратно по финансам и по времени. Но игнорировать требования каршеринговой компании тоже неверно. Если оператор не получит от клиента какой-либо ответ, дело все равно передадут в суд. Устранить конфликт нужно попытаться при помощи претензий.
Их стоит использовать, когда:
В реальности же, в претензионном порядке разрешить конфликт не так уж и просто. Поэтому в переписке необходимо прибегнуть к помощи автоюриста, который сможет с наибольшей точностью выразить мнение клиента. Если и таким путем соглашение не будет достигнуто, спор передается в судебный орган.
Ситуаций, когда у клиентов появляется непреодолимое желание встретиться с каршерингом в суде, возникает множество. И во многих ситуациях суд принимает их сторону.
Примеры:
Случаев, когда каршеринговая компания подает в суд на клиента, также становится все больше. Это и неустойка за то, что клиент забыл, что курение в салоне арендованного авто не допускается, и такое понятие, как «дрифт», который является нарушением требований договора. Но под этот термин вполне может попасть и занос на скользком покрытии, когда водитель будет просто пытаться вернуть машину в безопасное положение…
В этих случаях каршеринг условно будет прав. Однако судья будет рассматривать эту спорную ситуацию в пользу клиента, так как он является более слабой стороной договора в экономическом плане. Это произойдёт в случаях, если водитель обоснует, что совершенный им манёвр был необходим, а также укажет, что чёткая расшифровка понятия «дрифт» в договоре предоставления услуг компании отсутствует.
В любой спорной ситуации с каршерингом правовая помощь автоюриста незаменима. Эта услуга позволит быстрее разрешить спор, не доводя его до суда, или поспособствует вынесению судебного решения в вашу пользу.