Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.
Коммерческая деятельность всегда связана с определенными рисками. Их природа может быть очень разнообразной: споры и конфликты с клиентами, разногласия с партнерами и контрагентами, экспертная работа с документами… Любой из этих вопросов может в лучшем случае сильно испортить настроение и отобрать время, а в худшем – достаточно серьезно подкосить бизнес. Думаете, что таких ситуаций не бывает? От них вообще никто не застрахован! Рассмотрим вполне реальную ситуацию в такой сфере бизнеса как ритейл.
Несколько лет назад случилась весьма интересная ситуация. Один из крупнейших продавцов текстиля в Нижнем Новгороде здорово влетел со своим поставщиком. Продавец обслуживал несколько фабрик по производству мебели, дизайн-ателье и подавляющее большинство частников, которые покупали ткани: от ателье до дизайнеров одежды. По совершенно неясным причинам поставщик начал копить заказы, придумывая дежурные оправдания: от электричество отрубилось, то оборудование перегорело, то еще что-то. Такая ситуация длилась почти месяц, а продавец выслушивал претензии со стороны покупателей и судорожно пытался найти поставщика текстиля, который предоставлял бы схожий ассортимент с приличным качеством. Самое интересное, что привычный поставщик просто перестал реагировать на возражения, отвечать на звонки и каким-то образом выходить на связь. Через 2 месяца адекватная замена была найдена, но большая часть крупных покупателей осуществили возврат средств и расторгли договоры. Поставщик поначалу отказался каким-либо образом признавать себя виновным в случившемся, в категоричной форме отказался возмещать убытки, связанные с расторжением договоров с покупателями. По итогу магазину был нанесен не только прямой финансовый убыток, но и репутационный ущерб.
В связи с данной ситуацией компании-продавцу пришлось обратиться к арбитражному юристу, дабы принудить незадачливого поставщика к более конструктивному диалогу. По итогу арбитражный юрист смог в порядке досудебного урегулирования арбитражного спора убедить поставщика в необходимости выплаты неустойки, связанной с данным фактом. В последствии арбитражный спор был успешно разрешен, магазин компенсировал своим клиентам неудобства, а крупные заказчики получили дополнительную скидку. Репутацию удалось кое-как восстановить, но осадок остался. Кстати, тот магазин теперь тщательно следит за тем, чтобы поставщиков было как минимум три. Все познается с опытом…
Прежде всего арбитражный юрист сможет оказать консультационную помощь. Те же арбитражные споры, при которых можно урегулировать ситуацию в досудебном порядке, в отдельных случаях разрешаются после грамотной консультации. Один из участников просто объясняет другому перспективы дальнейшей эскалации конфликта, опираясь на четкие нормативно-правовые позиции.
Участие арбитражного юриста в качестве представителя одной из сторон в арбитражном споре даже на этапе досудебного разбирательства сильно повышает шансы на успешность переговоров и выполнение требований представляемой стороны. В данном случае арбитражный юрист будет полноценно представлять интересы компании-нанимателя, предоставляя все необходимые юридические услуги, в том числе, составление юридической документации, ведение переговоров и т.д. Подобный ход развития событий помогает сильно сэкономить силы и время.
Не менее важная и значимая часть работы арбитражных юристов. В том случае, если диалог зашел в тупик, то не остается ничего другого, кроме как участвовать в арбитражном споре в суде. Представительство в арбитражном суде – удел опытных арбитражных юристов и адвокатов. Данная процедура требует достаточных финансовых и временных затрат, но если иным способом результата добиться не получается, то остается только судебное разбирательство, шансы в котором при участии опытного юриста в сфере арбитража значительно возрастут.