Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.
Эффективность деятельности сотрудников многих компаний можно оценить по специальной системе показателей Key Performance Indicators (KPI), но юристы – это совсем другая сфера деятельности, где показатели работают далеко не всегда…
Работа юриста в большей или меньшей степени всегда относится к творческой деятельности, к которой невозможно применить, например, данные статистики и другие критерии оценки, в том числе, учесть сумму прибыли, принесённой одним работником, что используется в маркетинге.
Кроме того, в юридической практике очень часто встречаются неоднозначные ситуации. Пример: юрист не уложился по результатам работы в заданный отчётный период не по своей вине (клиент вовремя не представил нужные документы, судебное заседание задержали и т.д.).
Несмотря на это, почти половина фирм, оказывающих юридические услуги в Нижнем Новгороде, применяют KPI для установления суммы премии своих сотрудников. Поощрение провоцирует специалистов стремиться улучшать показатели, что снижает качество самих правовых услуг.
Чтобы это исключить, в нашей юридической консультации делается максимальный акцент на повышение продуктивности работы, а премирование – это просто приятные вознаграждения.
Адекватно оценить юридическую работу можно в результате приблизительно равного соотношения показателей качества и количества деятельности.
Количественный KPI стимулирует юристов к выполнению как можно большего количества работы, что часто негативно сказывается на ее качестве. Чтобы угнаться за количеством, юрист берется за слишком большое число дел, но, как правило, не успевает довести их до конца.
Качественный KPI наоборот, предъявляет завышенные требования к качеству, не устанавливая отчётный период, что является следствием “затягивания” дела. У юриста отсутствует временная мотивация, одна работа может выполняться сколь угодно долго, ведь упор делается только на повышение ее качества.
Самое важное, чтобы при оценке продуктивности работы юриста преимуществом были качественные KPI, которые позволят оценивать работу, учитывая все возможные обстоятельства.
Но и о количественных показателях тоже нужно помнить и найти компромисс между гонкой за сроками и “затягиванием” дела. Для этого необходимо сочетать качественные и количественные KPI с учётом норм по каждому региону.
При помощи сервиса XSUD можно наглядно и объективно оценить собственную работу или работу своих подчинённых. В данном сервисе можно сформировать отчётность по необходимым фильтрам и оценить все результаты.