Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.

Европейский Суд по правам человека: в каких случаях в него можно и нужно подавать?
Европейский Суд по правам человека: в каких случаях в него можно и нужно подавать?
22.06.2020
За что обычно лишают прав на управление транспортным средством в Нижнем Новгороде?
За что обычно лишают прав на управление транспортным средством в Нижнем Новгороде?
03.11.2020
Как оценить работу юриста

Как оценить работу юриста? KPI для юристов

Эффективность деятельности сотрудников многих компаний можно оценить по специальной системе показателей Key Performance Indicators (KPI), но юристы – это совсем другая сфера деятельности, где показатели работают далеко не всегда…

Подходит ли KPI для юриста?

Работа юриста в большей или меньшей степени всегда относится к творческой деятельности, к которой невозможно применить, например, данные статистики и другие критерии оценки, в том числе, учесть сумму прибыли, принесённой одним работником, что используется в маркетинге.

Кроме того, в юридической практике очень часто встречаются неоднозначные ситуации. Пример: юрист не уложился по результатам работы в заданный отчётный период не по своей вине (клиент вовремя не представил нужные документы, судебное заседание задержали и т.д.).

Несмотря на это, почти половина фирм, оказывающих юридические услуги в Нижнем Новгороде, применяют KPI для установления суммы премии своих сотрудников. Поощрение провоцирует специалистов стремиться улучшать показатели, что снижает качество самих правовых услуг.

Чтобы это исключить, в нашей юридической консультации делается максимальный акцент на повышение продуктивности работы, а премирование – это просто приятные вознаграждения.

Как максимально эффективно дать оценку работе юриста?

Адекватно оценить юридическую работу можно в результате приблизительно равного соотношения показателей качества и количества деятельности.

Критериев KPI много, из них для анализа юридической работы применяются следующие:

  • Трудовые затраты на дело. Применяется обычно для юристов, которые выполняют однотипную работу. При этом ведётся учёт комплекса работ: подать исковое заявление в суд, внести изменения в необходимые документы, исправить неточности и т.д. Кроме этого, такой показатель поможет определить нужное число сотрудников для офиса, либо отдела.
  • Доля “выигранных” дел и их “полнота”. Эти показатели напрямую сопряжены с судебными разбирательствами. В пределах этих KPI определяется, насколько грамотно юрист по спорам в суде смог составить исковое заявление в суд, обеспечить представительство интересов в суде, доля успешных дел с его участием. Чтобы отследить движение юридических документов, используется сервис – XSUD, предоставляющий доступ к базе всех дел, которые находятся в производстве. Используя эту программу, правовой специалист в реальном времени может получить нужную ему информацию.
  • Число нарушений у каждого отдельно взятого юриста. Этот показатель применяется для оценки работы любых категорий юристов – бизнес юриста, юриста по семейному праву, юриста по экономическим спорам, юриста по кредитам и т.д. Нарушения определяются при проверке документов в отчетном периоде.
  • Удовлетворённость клиента работой юриста. Этот критерий актуален для специалистов, взаимодействующих непосредственно с клиентами. Чаще для оценки этого показателя используется анкетирование или электронный опрос клиента.

Трудности оценки по качественным и количественным критериям

Количественный KPI стимулирует юристов к выполнению как можно большего количества работы, что часто негативно сказывается на ее качестве. Чтобы угнаться за количеством, юрист берется за слишком большое число дел, но, как правило, не успевает довести их до конца.

Качественный KPI наоборот, предъявляет завышенные требования к качеству, не устанавливая отчётный период, что является следствием “затягивания” дела. У юриста отсутствует временная мотивация, одна работа может выполняться сколь угодно долго, ведь упор делается только на повышение ее качества.

Самое важное, чтобы при оценке продуктивности работы юриста преимуществом были качественные KPI, которые позволят оценивать работу, учитывая все возможные обстоятельства.

Но и о количественных показателях тоже нужно помнить и найти компромисс между гонкой за сроками и “затягиванием” дела. Для этого необходимо сочетать качественные и количественные KPI с учётом норм по каждому региону.

При помощи сервиса XSUD можно наглядно и объективно оценить собственную работу или работу своих подчинённых. В данном сервисе можно сформировать отчётность по необходимым фильтрам и оценить все результаты.

Как оценить работу юриста