Спец.проект от Юрист 52 - БЕСПЛАТНЫЙ АВТО-СОВЕТ. Подробности.
В последнее время многие предприниматели жалуются на положение дел в бизнесе: клиенты становятся невыносимыми, действия контролирующих органов слишком жесткими, прибыль бизнеса становится все меньше, а издержки растут. Работать становится просто невозможно…
Однако, стоит акцентировать внимание на том, что каждый клиент хочет получить именно тот результат, за который он заплатил. Учитывая тот фактор, что покупательная способность граждан России падает уже который год, можно сделать вывод о том, что человек фактически платит за каждую услугу/товар с каждым годом все больше. Если при этом они получаются еще и некачественными, то это вдвойне обидно. В конце концов защиту прав потребителей никто не отменял!
Практически в любой ситуации, когда нарушаются ваши права как покупателя, стоит предпринять попытки их отстоять.
Можно ли это сделать самостоятельно? В некоторых случаях да. Составляется грамотная и мотивированная претензия (в этом вам так же может помочь юрист), в установленном законом порядке вручается продавцу. Через некоторое время продавец обязан дать вам на нее ответ. Стоит акцентировать внимание на том, что многие продавцы сейчас умудрены опытом (либо своим, либо чужим) и в случае явного нарушения прав потребителя даже идут на явные уступки – выполняют обязательства, дают скидки, пытаются угодить клиенту.
Но такой подход пока все еще не у всех продавцов, а в основной массе своей либо в крупных сетевых магазинах, либо работающих в больших городах. Большая же часть малого и среднего бизнеса до сих пор работает по каким-то своим “понятиям”, особенно если это небольшой бизнес где-нибудь на периферии. По крайне мере пока не столкнуться с опытным юристом…
Некоторые покупатели предпочитают вообще не связываться с попытками защитить свои права, а делегируют это юристам. Это особенно важно, если покупка является крупной, а процедура гарантийных правоотношений сложной и мудреной. В качестве примера можно привести процедуры, связанные с гарантийными обязательствами по новым автомобилям, купленным у официального дилера: здесь так же действуют все положения, связанные с защитой прав потребителей, но присутствует огромное количество нюансов, о которых не знает 99% потребителей, а ведь эти нюансы здорово осложняют жизнь покупателям в случае возникновения каких-либо проблем, сами же автосалоны, естественно, обо всех этих нюансах знают.
В качестве самого больного вопроса можно привести пример с возвратом автомобиля официальному дилеру в том случае, если в автомобиле будут выявлены серьезные недостатки, которые станут основанием для возврата транспортного средства продавцу с полным денежным возмещением. На какие только уловки не идут в данном случае недобросовестные автосалоны. Начиная от того, что во всех документах по ремонту авто пишут вместо “ремонт” слово “диагностика”, заканчивая тем, что просто не выдают покупателю документы. И еще один важный нюанс: при возврате ТС дилеру его на основании того, что в нем систематически что-то ломается, его ни в коем случае нельзя забирать! Дилеры об этом конечно же знают….
Помощь юриста особенно актуальна в той ситуации, когда вы написали претензию продавцу, а вам на нее ответили отказом. В данном случае юрист сможет не только подготовить исковое заявление в суд, но и обращения в различные контролирующие инстанции, которые так же помогут в восстановлении справедливости и ваших прав.