(Разъяснения ЦБ).
С 1 января 2017 года такой документ обязаны предоставлять все без исключения страховщики.
Причем заявитель имеет право получить и полис, оформленный на бланке строгой отчетности, и его электронный вариант.
Небольшой алгоритм действий от финансового регулятора:
- проверить наличие действующей лицензии страховщика на официальном сайте Банка России или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА);
- перейти на сайт страховой компании через сайт РСА (любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны);
- пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет – логин и пароль. Идентификаторы передаются по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании;
- заполнить заявление в электронной форме на сайте страховой компании; оплатить полис (компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем официальном сайте, дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты);
- получить полис в виде электронного документа и/или в виде документа на бланке строгой отчетности по почте (в последнем случае – оплатить услуги почтовой доставки);
- распечатать бланк полиса и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости (бумажный полис на привычном бланке и распечатанный полис, заказанный в электронном виде, равнозначны).
Думаю, что в случае “нежелания” страховой компании оформлять полисы в электронном виде, Вы просто “не сможете” зарегистрироваться на сайте компании.